kuusenkanto (kuusenkanto) wrote,
kuusenkanto
kuusenkanto

Кино, немцы.. и беженцы

Оригинал взят у sobteo в Кино, немцы.. и беженцы

Так уж получается, что кинематограф является на сегодня одним из главных трансляторов смыслов, какой бы заряд с точки зрения гуманизма они не несли. А значит политизация оного - это естественный процесс, который будет только интенсифицироваться, что доказывает завершившийся накануне Берлинский кинофестиваль. Степень политизированности топового Берлинале в контексте реализации в мировом масштабе дегуманизирующих проектов переформатирования мира и человека, как и ожидалось, была высочайшей.

Берлинале в 2016 году был посвящен (я бы даже сказал "зациклен") проблеме беженцев, что в принципе становится очевидным при взгляде на "инсталляцию" с жилетами (на фото выше). Главную награду - "Золотого медведя" получил Джанмарко Рози за документальный фильм о беженцах - "Огонь в море", что окончательно оконтурило тематический цикл фестиваля (вот так интрига!).

Да, проблема беженцев есть, причем проблема актуальная донельзя. И в принципе-то всё правильно - подлинное искусство, пребывая на стыке эстетики, этики и гносеологии, должно вскрывать проблемы современного общества и, что самое главное, в особые периоды Истории, т.е. сегодня - должно расставлять правильные акценты, указывать пути человечеству. Но всё чаще приходится констатировать, что творческие дерзания современных режиссеров, пытающихся осмыслять действительность, не взмывают по вертикали смысла для того, чтобы расшевелить в душе зрителя гуманистический центр, не дают возможности взглянуть на ситуацию в ее целостности. Нет, западного зрителя, находящегося сегодня между молотом и наковальней, между толерантностью мультикультурализма и тотальностью технологий расчеловечивания, наоборот кормят на убой "субпродуктами" кинорежиссуры и проч. и проч. Ключевое слово - "убой". Ведь никто истинный генезис проблемы не вскрыл. А без раскрытия истинных причин проблем в виде мироустроительных и расчеловечивающих проектов, откровенно описанных западными же концептуалистами, всяческие умствования и обращения к человечности европейцев в их отношении к беженцам (все же понимают, что кино не для беженцев) - это подрыв стабильности европейского общества. Это откровенное навязывание конкретных параметров "термодинамики" настроений европейского общества.

Не случаен и выбор символа кинофестиваля - "облепленные" спасательными жилетами колонны Концертного зала Берлина, как завуалированное отражение истинного положения вещей - искусственно навязанная Европе проблема закрывает собой то, что и должно спасать - высокая культура, как порождение гуманизма Модерна, поднявшего на пике своего расцвета три слова, которые когда-то сделали Запад локомотивом развития - "Свобода! Равенство! Братство!".


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments